АвтоВАЗ оказался на грани банкротства из-за многомиллиардных долгов
Власти готовят новые меры поддержки для АвтоВАЗа, поскольку концерну стало тяжело платить по кредитам после повышения ключевой ставки Центробанком до 21% годовых, сообщил «Интерфаксу» глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Корпорация владеет 32,3% акций компании. По словам Чемезова, вопрос помощи обсуждается на уровне профильных ведомств.
«Действительно, кредитная нагрузка АвтоВАЗа высока. С ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год», — пожаловался он.
В то же время, несмотря на трудности, концерн продолжает инвестировать в углубление локализации, наращивает производство и обновляет модельный ряд, поскольку без этого продукция будет неконкурентоспособной, добавил Чемезов.
Однако, с его точки зрения, было бы лучше, если бы в развитие вкладывались средства, идущие на выплаты банкам.
««У нас серьёзные обязательства перед армией, другими госзаказчиками.
У нас и так не самая высокая рентабельность. Прибыль, если сравнивать с сырьевыми компаниями и банками, небольшая.
В текущих условиях все, что зарабатываем, придётся отдать на погашение процентов и даже, скорее всего, будем уходить в „минус“. Так не должно быть, это путь к банкротству.
Государство это тоже понимает и завод не бросает. Обсуждается, как помочь в этой ситуации АвтоВАЗу», — отметил глава «Ростеха».
В сентябре президент автоконцерна Максим Соколов сообщил, что долг компании превышает 100 млрд рублей.
«Это серьезная нагрузка, особенно при текущей ключевой ставке это сразу дополнительно еще почти 20 млрд рублей, которые надо найти на обслуживание кредитов ежегодно», — подчеркивал он.
Правительство даже хотело простить часть долга АвтоВАЗу — такая возможность обсуждалась ранее в течение года, о чем говорил зимой вице-премьер Денис Мантуров.
Однако в августе начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти концерна Александр Виноградов заявил, что решение отложили из-за роста продаж и улучшения финансовых показателей предприятия.
«Кроме того, наши финансисты подумали — там же дополнительные обязательства возникают… и все пока поставили на паузу», — добавил он.