«Серьезное предостережение»: Китай проводит масштабные военные учения вокруг Тайваня
С 23 по 24 мая Народно-освободительная армия Китая проводит учения вокруг Тайваня «Совместный меч — 2024».
К участию к ним привлечены сухопутные и ракетные войска, военно-морские и военно-воздушные силы.
Маневры начались через несколько дней после инаугурации нового главы администрации Тайваня Лай Циндэ.
В ходе своего выступления он призвал Пекин признать Тайвань независимым государством и заявил, что власти острова не пойдут на уступки, несмотря на военную активность КНР.
В ответ в Пекине заявили, что воля к национальному воссоединению «тверда, как скала».
Судя по карте территории проведения учений, НОАК отрабатывает окружение и блокаду острова. Так происходит не впервые — такую же цель преследовали и учения в августе 2022 года, последовавшие после визита Нэнси Пелоси на Тайвань.
Впрочем, Китай продолжает наращивать масштаб учений и отрабатывать новые варианты развития событий.
Так, в этот раз впервые «окружены» подконтрольные Тайваню острова, находящиеся вблизи от побережья континента: острова Цзиньмэнь, Мацзу, Уцююй и Дунъинь.
По словам официального представителя восточной зоны боевого командования НОАК Ли Си, учения — «это мощное предупреждение сепаратистским силам, сторонникам так называемой независимости Тайваня».
И, вдобавок, «серьезное предостережение от вмешательства и провокации внешних сил», — говорится в заявлении.
Тайвань — формальная административная единица КНР, территория которой фактически контролируется частично признанной Китайской Республикой и никогда не контролировалась КНР.
Сложность политической проблемы Тайваня заключается в том, что КНР считает себя единственным правопреемником Китайской Республики, провозглашённой в 1911 году, и таким же единственным правопреемником считает себя Тайвань.
Позиция «существует только один Китай» означает, что политическое признание Тайваня означает автоматически непризнание КНР и наоборот. С позиции КНР, гипотетическая «провинция Тайвань» необходима для территориальной целостности Китая.
С позиции Тайваня, территория, контролируемая Тайванем, составляет Свободную территорию Китайской Республики, в то время как оставшаяся часть «материкового» Китая в эту свободную территорию не входит.