Бои в Курской области: что происходит, последние новости на вечер 8 августа
Российский z-военкор Юрий Котенок написал, что украинские военные начали возводить фортификационные сооружения в приграничье: начали рыть окопы, блиндажи и капониры для техники.
По его словам, в Судже «разворачиваются взводные/ротные опорные пункты для малых групп ВСУ с двумя-тремя единицами бронетехники», ВСУ расположились в жилых домах, где оборудуются позиции и пункты временного размещения личного состава.
Котенок добавил, что ВСУ продолжают перебрасывать БМП, БТР, танки и бронеавтомобили к российской границе.
По данным телеграм-канала «Рыбарь», в Судже «остаются отдельные очаги сопротивления, но сам город практически под полным контролем ВСУ».
«Рыбарь» утверждает, что в Суджанском районе «зона условного контроля украинских формирований расширилась до 30 км вдоль дороги Дьяконово — Суджа».
Российские силы, как отмечает канал, контролируют кольцевую развязку к востоку от города.
«Рыбарь» пишет, что бои идут в Кореневском районе, в том числе на въезде в поселок Коренево. Телеграм-канал «Два майора» утверждает, что ВСУ ведут стрелковый бой возле деревни Анастасьевка в Льговском районе. Официального подтверждения этой информации нет.
На фоне обстрелов вокзалы на станциях Суджа, Коренево и Псел в Курской области временно закрыли для пассажиров, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.
Минцифры заявило, что в Курской области якобы произошла массированная DDoS-атака на региональные сервисы, она уже отражена.
Минобороны России заявляло сегодня утром, что вооруженные силы совместно с ФСБ «продолжают уничтожать вооруженные формирования ВСУ в Суджанском и Кореневском районах», непосредственно примыкающих к российско-украинской границе.
Командир чеченского «Ахмата» объяснил, почему его бойцы не остановили ВСУ в Курской области — они разминулись друг с другом.
Апты Алаудинов заявил, что его отряды остаются на своих позициях на границе Курской области, а украинские войска, с его слов, прошли мимо них.
«Все наши ребята, которые находились на границе, они все продолжают оставаться на своих позициях. Противник разнес два МАПа (многосторонний автомобильный пункт пропуска) и прошел через участки на большом расстоянии от наших опорных пунктов», — сказал он.
По его словам, ВСУ «отработали хорошо», но не учли главного — «что Россию любит Бог».
При этом Алаудинов считает, что «ничего сверхъестественного» в Курской области не произошло.
Жители Курской области рассказали, как покидали дома после начала атаки ВСУ:
Софья из слободы Гончаровки в Суджанском районе рассказала РБК, что во время отъезда из населенного пункта ей нужно было найти человека, у которого есть транспорт, а по выезжающим машинам били дронами. Когда выезжала, по словам Софьи, она видела несколько сгоревших легковых автомобилей и зерновоз.
«За нами пытались приехать волонтеры из Курска, но военные их не пропустили из-за того, что там творится.
Они рассказывали, как перед ними заживо сгорели люди в машине скорой помощи», — добавила она;
Наталья из села Дарьино Суджанского района: «Мы живем ровно в трех километрах от границы. Происходило все на моих глазах. Перекрестный огонь начался в два часа ночи.
Были прилеты по соседскому огороду. Удара три-четыре, начинали пускать коптеры, самолетного типа, то есть они чередовали. Мы поняли, что надо бежать, когда увидели утром, что едут танки.
Мы схватили детей — у нас их четверо — и документы. На данный момент там нет ни света, ни газа, ни воды. И люди там еще остаются»;
Житель Суджи Рамин: «Хотели забрать вещи из Суджи. Ехали, все нормально, тихо, по дороге есть машины подбитые, военных практически нет, ну в кустах сидят парочку. К Судже подъезжаем, никаких блокпостов, все спокойно, тихо, как только заехали — начали по машине стрелять».
Рамин отметил в разговоре с «Осторожно, новости», что вместе с ним в машине был отец Томаз, на обстрелянной машине они вернулись в Курск, где временно остановились у родственников.
По данным Минздрава, в период с 6 по 8 августа в результате обстрелов Курской области пострадали 66 человек, в том числе 9 детей.
В медицинских учреждениях Курской области находятся 38 человек, в том числе 5 детей.
Амбулаторная помощь оказана 19 пострадавшим, в том числе 2 детям.