Глава СК предложил рассмотреть возможность отмены моратория на смертную казнь
Александр Бастрыкин предложил рассмотреть возможность отмены моратория на смертную казнь.
Глава СК заявил об этом на Международном юридическом форуме в Петербурге.
В качестве обоснования для отмены моратория Бастрыкин привел дело о теракте в «Крокус Сити Холле», фигуранты которого, по его словам, получат «максимум пожизненное лишение свободы».
«Это что значит? Трехразовое питание, двухчасовые прогулки.
Я себе не могу позволить два часа погулять, у меня нет времени на это.
А вы знаете во сколько обходится содержание одного заключенного?» — заявил он.
Ранее председатель Конституционного суда Валерий Зорькин назвал недопустимой отмену моратория смертной казни при существующей Конституции.
Зорькин при этом заявил о «подвижности» мер ограничения прав, которые может вводить государство в ответ на угрозы.
«Но есть и пределы такой “подвижности”. Для Конституционного суда одним из таковых является уверенность в недопустимости возобновления назначения и применения смертной казни в рамках действующей Конституции», — заявил он.
Смертная казнь в Российской Федерации по действующей Конституции 1993 года «носила временный характер и была рассчитана лишь на некоторый переходный период» и больше не может применяться с 16 апреля 1997, то есть наказание в виде смертной казни не должно ни назначаться, ни исполняться.
16 апреля 1997 года Россия подписала Протокол № 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (в мирное время). Государственная дума должна была ратифицировать его до мая 1999 года.
Несмотря на то, что 6-й протокол так и не был ратифицирован Россией (единственной из государств — членов Совета Европы), с этого момента смертную казнь в России запрещено применять согласно Венской конвенции, которая велит государству, подписавшему договор, вести себя в соответствии с договором до его ратификации.
19 ноября 2009 года Конституционный суд России принял решение, согласно которому никакие суды в России более не могут выносить смертные приговоры.