top of page

WSJ рассказала, как израильские судмедэксперты идентифицируют жертв атаки ХАМАС


Израиль

Каждый день в Национальный центр судебной медицины в Тель-Авиве привозят черные мешки с телами погибших при атаке ХАМАС. Здесь находится лаборатория, в которой эксперты идентифицируют останки при помощи ДНК, отпечатков пальцев, рентгена и томографии.


Зачастую в мешках только части тел или одни кости; трупы быстро разлагаются, и тогда опознать их становится практически невозможно.


Пропавшими без вести в Израиле все еще числятся около 80 человек. Их родственники продолжают требовать от властей ответов на вопросы о своих близких, а центр едва справляется с работой, рассказывает The Wall Street Journal.


Тела в мешках привозят в центр ежедневно до полудня. «Грузовик приезжает и уезжает, иногда два раза в день, а то и три раза. Это не прекращается», — говорит глава лаборатории ДНК доктор Нурит Бублил.


В центр судебной медицины поступают самые трудные случаи. Сотрудники исследуют целые трупы и мельчайшие части тел, снимают отпечатки пальцев, делают рентген и компьютерную томографию и берут образцы тканей для извлечения ДНК.


«Поначалу это было относительно легко, потому что полные профили ДНК можно было получить из образцов крови. Затем тела начали разлагаться, это отражается на ДНК, и получить хорошие результаты невозможно», — говорит Нурит Бублил.


С каждым днем в центр привозят все меньше целых трупов. В опознании участвуют антропологи, которые идентифицируют жертв по зубам, костям и частям черепов, найденных в полевых условиях. В одном из пакетов, рассказывает WSJ, не было ничего, кроме фрагментов костей, выбеленных огнем.


Эти останки привезли из кибуца Нир Оз, где после боевики ХАМАС поджигали дома.


Тем временем родственники пропавших без вести израильтян требуют информации о своих близких у Армии обороны Израиля. Та, в свою очередь, призывает судебно-медицинскую лабораторию работать быстрее.


«Но процесс не может идти быстрее, чем идет. Он должен следовать науке», — говорит профессор судебной антропологии Таль Симмонс. С 7 октября, дня, когда ХАМАС атаковал Израиль, в центр поступило около 1500 комплектов останков. Это всего на 500 меньше, чем в среднем за год.


С родственниками приходится разговаривать и директору центра доктору Чену Кугелю. Он рассказывает о своей беседе с матерью пропавшей девушки, которая боялась узнать правду.


«Я спросил ее: „Что вы предпочитаете? Чтобы мы ее опознали или чтобы она оказалась в Газе?“». «Я не знаю. Иногда я предпочитаю, чтобы она была в Газе, а иногда — чтобы она оказалась погибшей», — ответила ему женщина.


2 просмотра

Comments


bottom of page
Advertise here